В школах района проводится стартовая диагностика первоклассников По поручению Главного управления образования и молодежной политики в сентябре 2014 года проводится оценка уровня подготовки обучающихся образовательных организаций района к обучению в школе – стартовая диагностика первоклассников готовности к обучению в школе. Стартовая диагностика первоклассников к обучению в школе является базовым элементом внешней оценки в региональной системе качества образования. Комплексная методика разработана Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва). Стартовая диагностика включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации (заполнение карт первоклассников, анкетирование их родителей и учителей 1-х классов). Цель диагностики – выявить индивидуальные особенности и ресурсы обучающихся. Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности первоклассников к школьному обучению невозможно оценить динамику образовательных достижений учащихся начальной школы, а, следовательно, оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества начального образования. Это определяет актуальность и практическую значимость проводимой работы. На основе полученных данных строится профиль адаптации к школе каждого ученика и каждого класса.