Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6) В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность. Дети старшей группы МБДОУ Карповского детского сада «Колокольчик» в процессе своей опытно - экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода», через ряд занятий, обогатили свои знания о свойствах воды: то, что она бывает прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может быть твердой, пар – это тоже вода. Заключительным этапом опытно-экспериментальной деятельности о свойствах воды стал эксперимент по окрашиванию воды и превращение ее из жидкого состояния в твердое. Из полученного «материала» дети изготовили ледяные фонарики и украсили ими ели на участке. Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний, расширяет кругозор.