В настоящее время важнейшим приоритетом государственной политики в сфере образования является воспитание подрастающего поколения (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”). Важнейшим условием решения эффективного решения задач воспитания является готовность педагогов осуществлять воспитательную деятельность. В связи с этим, особого внимания требует оценка компетенций, необходимых педагогическим работникам для осуществления воспитательной деятельности. С 2017 года под руководством Рособрнадзора разрабатывается и апробируется Модель оценки компетенций работников образовательных организаций, направленная на повышение качества образования в Российской Федерации.
Задачи проекта:
1. Осуществить разработку и апробацию технологий, методик и инструментария процедур оценки компетенций, необходимых педагогам для осуществления воспитательной деятельности;
2. 2. Установить уровень сформированности компетенций, необходимых учителю для осуществления воспитательной деятельности в процессе решения профессиональных задач;
3. Выявить профессиональные дефициты и сильные стороны учителя, связанные с осуществлением воспитательной деятельности.
С 26.10.21 по 28.10.21г в апробации по оценке компетенций приняли участие 9 учителей – предметников школ района, являющихся классными руководителями. Оценка компетенций учителей осуществлялась путём оценивания результатов выполнения диагностических работ с использованием тестовых технологий, автоматизированного оценивания.
В течение 105 минут учителя литературы, биологии, обществознания и истории выполняли диагностическую работу, состоящую из 12 заданий, направленных на оценку компетенций учителей, необходимых для осуществления воспитательной деятельности. Все работы имеют одинаковую структуру:
- задания , направленные на оценку компетенций учителей, необходимых для реализации воспитательного потенциала учебной деятельности в преподаваемом предмете;
- задания, направленные на оценку компетенций учителей, необходимых для реализации воспитательного потенциала внеучебной деятельности в преподаваемой предметной области;
- задания, направленные на оценку компетенций классных руководителей, необходимых для реализации воспитательного потенциала деятельности классного руководителя.
По окончании работы педагоги могли высказать своё экспертное мнение о диагностической работе и технологии её проведения. По словам Е.Г. Кошелевой, руководителя РМО учителей обществознания, участвующей в апробации, «предложенная бланочная технология проведения апробационных мероприятий вполне устраивает, хотя возможен и онлайн-формат проведения. Задания и вопросы в полной мере могут быть использованы для выявленных профессиональных дефицитов. Хотелось бы ознакомиться с описанием результатов выявленных и конкретными рекомендациями по их устранению». |