Пятница, 17.05.2024, 07:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

 


   





 





Официальный интернет-портал правовой информации



педагог


Главная » 2021 » Ноябрь » 24 » Постигая Достоевского…
12:51
Постигая Достоевского…

 Главным культурным событием уходящего года стал юбилей великого русского писателя с мировым именем Фёдора Михайловича Достоевского. Прошло двести лет со дня его рождения, но актуальность проблем, представленных в произведениях этой творческой личности, всё больше обретает социально-психологическую значимость. Так кто же он, этот загадочный человек, чьё имя обрело бессмертие, и почему его романы по сей день считаются мировым культурным наследием? Этими вопросами заинтересовали учеников старших классов их наставники, преподаватели литературы. В рамках недели, посвящённой юбилею Достоевского, в Усть-Козлухинской средней школе была проведена заочная экскурсия в творческую лабораторию писателя. Десятиклассники не только познакомились с основными вехами биографии Фёдора Михайловича, но и погрузились в сущность его мировоззрения. Стоит отметить, что библиотека кабинета литературы имеет довольно богатый материал, раскрывающий многосторонний мир Достоевского. Ребята воочию увидели пособия, отражающие многогранность таланта писателя, юриста, философа. Перед ними предстали красочные иллюстрации известного художника – портретиста, И.Глазунова, отражающие замысел Фёдора Михайловича в процессе создания художественных образов. Были аннотированы «Дневники писателя» и «Воспоминания современников». Большую ценность старшеклассники обнаружили в пособии «Ф.М.Достоевский в философской мысли» Учителем русского языка, Харловой В.В., были предопределены основные проблемы, с которыми десятиклассникам придётся столкнуться в процессе изучения романа «Преступление и наказание».

Преподавателем литературы, Васильевым Д.А., для одиннадцатиклассников был проведён урок-консультация «Психология преступления в романе Достоевского «Преступление и наказание». Это занятие сформировало у ребят особое представление о том, как человек, попавший в сети собственной идеи, встал на путь преступности; какие невыносимые муки испытывал он, осознав крах смоделированной им бесчеловечной теории и ощутив состояние одиночества и бесцельности своего существования. Наставник продемонстрировал, как через художественную деталь или композиционный приём можно прийти к пониманию писательского замысла, а также осмыслению антропологических глубин человеческой природы.

 

 

Просмотров: 120 | Добавил: krasnokom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
  • Администрация Краснощековского района
  • МКОУ "Берёзовская СОШ"
  • МБОУ "Маралихинская СОШ"
  • МКОУ "Новошипуновская СОШ"
  • МБОУ "Карповская СОШ"
  • МКОУ "Харловская СОШ"
  • МБОУ "Краснощековская СОШ №1" и филиалы
  • МКОУ "Куйбышевская СОШ" и филиалы
  • МБУ ДО ДЮЦ Краснощековского района
  • МБДОУ Краснощековский д/с "Малыш"


  • документооборот