14 февраля на базе Харловской школы состоялось заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания школ района. Открывая совещание, руководители РМО Кошелева Е.Г. и Воробьева Светлана Александровна обозначили основные направления в работе методического объединения во 2 полугодии 2022/2023 учебном году. Затем педагогом школы Домненко В.А. был дан открытый урок в 8 классе по истории по теме «Эпоха дворцовых переворотов» с использованием современной сенсорной технологии тачскрин. В работе учителя истории и обществознания использование информационно-коммуникационных технологий на уроках дает широкий простор для творчества, значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Овладение школьниками навыками работы с информацией, а именно восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, – одно из требований новых ФГОС к метапредметным результатам. В марте Веронике Алексеевне предстоит участвовать в очном этапе номинации «Педагогический дебют -2023» краевого конкурса «Учитель Алтая – 2023», поэтому молодому педагогу очень важно было показать урок коллегам, получить методические советы. Урок получил хорошую оценку присутствующих, а молодому учителю пожелали победы в конкурсе. Во второй части семинара педагоги обсудили актуальные вопросы повестки : результаты участия учащихся района во внешних оценочных процедурах в прошлом году и подготовка к ГИА и ВПР 2023, переход на обновленный ФГОС среднего общего образования, внедрение федеральных образовательных программ и единых базовых рабочих программ по истории и обществознанию, новый федеральный перечень учебников, результативность участия школьных команд в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам. Заседание районного методического объединения прошло плодотворно. При подведении итогов все педагоги РМО отметили своевременность и методическую значимость рассмотренных вопросов для дальнейших практических шагов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению качества образовательных результатов и реализации стандартов третьего поколения.