Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности сегодня – это показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного. В школах района продолжается внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанного ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Рассказывает Н.Н. Киселёва , зам про учебной работе МБОУ «Маралихинская СОШ», школьный координатор организации работы по функциональной грамотности: « В школе разработан, утверждён и реализуется план мероприятий , направленных на формирование оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год, утвердили координационный совет по каждому из 6 направлений. Каждый учитель нашей школы проанализировал систему заданий, которые планирует использовать в учебном процессе, с учётом того, что результат его работы заложен им в тех материалах, с которыми он пришел на урок, и теми материалами, с которыми дети работают дома. Нужно было понять: какие задания работают на формирование функциональной грамотности? Сколько таких заданий в учебниках и задачниках, по которым работает учитель? Достаточно ли их количества для формирования прочного уровня функциональной грамотности? На сегодняшний день 47% педагогов используют автоматизированную систему РЭШ по оценке функциональной грамотности».
Учащиеся 6 и 7 классов участвуют в тренировочных работах по оценке функциональной грамотности
|