2023 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника в целях признания особого статуса педагогических работников, развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии.
«Задача предстоящего Года педагога и наставника – не только привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодёжи к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания вуза придут работать в школы», – подчеркнула Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
Сегодня в сфере образования Краснощековского района трудится чуть больше 200 педагогических работников, 174 из которых учителя.
1 сентября 2022 года учительское сообщество района приняло в свою «семью» трех молодых специалистов – выпускниц Барнаульского педагогического университета Домненко Веронику и Зарецкую Марину, и выпускницу Бийского педагогического колледжа Саклакову Татьяну. Все педагоги получили единовременные выплаты из краевого и муниципального бюджетов.
Молодые педагоги в первые же месяцы профессиональной деятельности почувствовали такое удовлетворение от работы, что выразили готовность посвятить всю свою жизнь сельской школе.
«В нашей школе дети и их родители открыты для общения. Они уважительно относятся к учителю, прислушиваются к советам даже молодого педагога. Дети отзывчивы, с ними интересно работать. Их непосредственность и искренность вызывают восхищение и желание работать, учить их. Хочется стать для них любимым педагогом», – высказываются педагоги.
Молодые учителя считают, что современный учитель должен стремиться к успеху, а успешный учитель – воспитывать успешного ученика. И они готовы приложить все свои силы, энергию для достижения этих целей.
А позитивный настрой молодых специалистов поддерживают старшие коллеги и персональные наставники молодых педагогов.
Они оказывают методическую и психологическую помощь. С ними ребята приобретают опыт работы с документацией учителя (разработка рабочих программ по предмету и внеурочной деятельности, анализ урока, ведение электронного журнала), постигают тонкости ведения современного урока.
По мнению педагогов-наставников, современный учитель должен создавать условия для развития способностей обучающихся, повышать мотивацию к освоению своих предметов поиском новых форм работы. Именно на это нацелена работа наставника с молодым педагогом. |