В соответствии с планом работы на 2023-2024 учебный год 26 января 2024 года на базе МБОУ «Маралихинская СОШ состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей математики Краснощёковского района. Цель проведения: формирование общих подходов подготовки к оценочным процедурам в 2024 году, обеспечение качества математического образования. Встреча началась с посещения открытого урока математики в 9 классе, который был дан учителем Курочкиной Еленой Владимировной по теме «Парабола. Координаты вершины параболы». Целеполагание урока усвоения новых знаний было определено в результате диалога учителя с детьми. Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса. Задачи урока соответствовали содержанию и требованиям программы, в содержании реализованы принципы наглядности, индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), доступности (реализовано в подборе материала), систематичности, последовательности, связи обучения с жизнью. Продуманная организация работы на уроке, чёткая структура урока позволили создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Проведена оценка деятельности и рефлексия . На уроке прослеживались межпредметные связи с географией и историей. Урок Елены Владимировны получил высокую оценку коллег.
Заседание продолжилось обсуждением результатов оценочных процедур 2023 года. Кондауровой Ольгой Андреевной, учителем Усть-Пустынской СОШ, представлен анализ результатов ОГЭ, обозначены причины затруднений, даны рекомендации по совершенствованию преподавания при подготовке учащихся к экзамену. Учитель Акимовской СОШ Долженко Светлана Владимировна подробно проанализировала результаты ЕГЭ 2023 по профильной и базовой математике, рассказала об изменениях в КИМ ЕГЭ 2024 по профильной математике. Методический анализ результатов ВПР 2023 года, основные задачи при подготовке к оценочной процедуре 2024 года сформулированы в выступлении Татьяны Сергеевны Безбородовой, учителя Куйбышевской СОШ. Заместитель директора по учебной работе Маралихинской СОШ Киселёва Надежда Николаевна рассказала о реализации в 2024 году школьного плана мероприятий подготовки к ВПР школы с признаками необъективности оценочных процедур. Опытом работы по теме: «Формирование функциональной грамотности средствами математики» поделилась учитель Верх-Камышенской СОШ Кретинина Светлана Владимировна. Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности являются компетентностно-ориентированные задания. Работа по овладению функциональной грамотностью на уроках математики предусматривает изучение текстов задач различных типов и стилей. Особое внимание уделяется практико-ориентированным задачам. Педагог в своём выступлении отметила, что функциональная математическая грамотность является способностью обучающегося определять и понимать роль математики в жизни так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, которые свойственны только созидательному, заинтересованному и мыслящему человеку. Начальник отдела общего образования Лещёва Алла Павловна подвела итоги работы объединения и поблагодарила всех участников за плодотворную работу.
|